О формах получения образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 29»

муниципального образования город Норильск

 

Введено в действие приказом

от 30.09.2013 № 01-06-18

 

Директор МБОУ «СОШ № 29»

________________М.Г. Караева

«30» сентября 2013г.

Утверждено на заседание НМС

МБОУ «СОШ № 29»

протокол от 30.09.2013 № 2

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

« 30 » сентября 2013г. №  18

 

                                 О ФОРМАХ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196,( с изменениями от 23 декабря 2002г., 01 февраля, 30 декабря 2005г., 20 июля 2007 г.)

1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы по организации образовательного процесса в различных формах.

1.3. Возможность освоения общеобразовательных программ в различных формах: очной, экстерната, семейного образования и других предоставляются на всех ступенях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями, и по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. Допускается сочетание различных форм получения образования, а также организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану.

1.4. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

1.5. Школа несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), органами управления образованием всех уровней за реализацию конституционных прав  на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей и медицинским рекомендациям, качество образования, отвечающее федеральным государственным образовательным стандартам.

 

2. Содержание образования и организация обучения в различных формах

 

2.1. Обучение в различных формах образования организуется в соответствии с основной образовательной программой, Уставом Школы, учебным планом, отражающими образовательную стратегию и особенности Школы. Для всех обучающихся действуют

учебный план и образовательная программа, включающие обязательный минимум содержания основных общеобразовательных программ.

2.2. При освоении общеобразовательных программ в формах, предусмотренных Положением родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося должны быть ознакомлены с настоящим Положением, рабочими программами учебных предметов, критериями стандартного уровня их освоения, примерным перечнем базовых тем, нормами оценки предметных, метапредметных и личностных результатов обучающегося по каждому предмету, иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в избранной форме.

2.3. Обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в очной форме, в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся Школы.

В приказе Школы и в личном деле обучающегося отражается форма освоения общеобразовательных программ в соответствии с заявлением родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Все данные об обучающемся вносятся в журнал того класса, в котором он будет числиться, и  оформляется журнал индивидуальных  занятий.

Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме экстерната, в контингент обучающихся не зачисляются, но учитываются в отдельном делопроизводстве.

Обучающиеся, сочетающие экстернат и очную форму получения образования, включаются в контингент Школы.

2.4. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся по различным формам получения образования проводится в полном соответствии с нормативными документами, регламентирующими государственную (итоговую) аттестацию выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере образования.

 

3. Организация индивидуального обучения на дому

 

3.1. Индивидуальное обучение на дому рекомендуется обучающимся, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать Школу. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3.2. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

3.3. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:

в I-IV классах - 8 часов в неделю;

в V-VIII классах - 10 часов в неделю;

в IX классах - 11 часов в неделю;

в X-XI  классах - 12 часов в неделю.

3.4. Право распределения часов по учебным дисциплинам предоставляется Школе с учетом индивидуальных психофизических особенностей, интересов детей, рекомендации (если они имеются) психолого – медико - педагогической комиссии (далее – ПМПК), медицинских рекомендаций с согласия родителей (законных представителей).

3.5. Расписание занятий согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося и утверждается директором школы. График организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому, образовательные технологии должны обеспечить образование обучающегося в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

3.6. Фамилии детей, обучающихся на дому, данные об успеваемости, переводе из класса в класс, о результатах промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, выпуске из Школы вносятся в классный журнал соответствующего класса.

3.7. На каждого обучающегося на дому заводятся журналы индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий, содержание пройденного материала, количество часов. На основании этих записей производится оплата труда педагогических работников.

 

4. Организация индивидуального обучения приходящего в школу

 

4.1. Индивидуальное обучение приходящего в школу организуется обучающимся, которым по состоянию здоровья временно или постоянно рекомендовано индивидуальное обучение на дому, но материально-бытовые условия семьи не позволяют осуществлять образовательный процесс на дому. При этом родители (законные представители) обучающегося в заявлении об организации индивидуального обучения принимают на себя обязательства по обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в школу на занятия и домой после них.

4.2. Все остальные вопросы организации индивидуального обучения приходящего в школу регламентируется пунктами. 3.2-3.7 настоящего Положения.

 

5. Организация обучения в форме семейного образования

5.1. Право дать ребёнку образование в форме семейного, в форме самообразования предоставляется родителям (законным представителям).

5.2. Перейти на семейную форму получения образования могут учащиеся на любом уровне общего образования: начального общего, основного общего, среднего общего образования, согласно п.5, ст. 63 ФЗ-273 от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской Федерации» при выборе родителями (законными представителями) обучающихся.

5.3. Освоение основных общеобразовательных программ в форме семейного образования предполагает самостоятельное, или с помощью педагогов, или с помощью родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося освоение основных общеобразовательных программ с последующим прохождением промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в Школе.

 5.4. Отношения между Школой и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося регулируются договором, условия которого не должны ограничивать права сторон по сравнению с действующим законодательством.

5.5. Школа в соответствии с договором:

-предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и дру­гую литературу, имеющуюся в библиотеке Школы;

-обеспечивает обучающемуся методическую и консультативную помощь, не­обходимую для освоения общеобразовательных программ;

-осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию обучающегося.

5.6. Для осуществления семейного образования родители (законные представители) могут: пригласить преподавателя самостоятельно; обратиться за помощью в Школу; обучать самостоятельно. Родители (законные представители) информируют Школу о приглашенных ими преподавателях и определяют совместно с администрацией Школы возможности их участия в промежуточной и итоговой аттестации.

5.7. Для выполнения лабораторных и практических работ, получения консультативной и методической помощи, прохождения промежуточной аттестации обучающийся в семье приглашается на учебные, практические и иные занятия, соответствующие срокам выполнения лабораторных и практических работ, проведения промежуточной аттестации обучающихся по очной форме по расписанию Школы.

5.8. Промежуточная аттестация обучающегося по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования при обучении в форме семейного образования осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и графиком ее проведения. Результаты аттестации фиксируются в классном журнале и дневнике обучающегося.

 5.9. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося могут присутствовать на консультациях и промежуточной аттестации обучающегося при наличии медицинских показаний или по требованию педагога-психолога Школы и должны быть информированы в письменном виде об уровне усвоения обучающимся основных общеобразовательных программ.

5.10. Школа вправе расторгнуть договор, если родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося не обеспечили: освоение обучающимся определенных договором основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта в установленные сроки; явку обучающегося в Школу в определенные договором сроки для выполнения лабораторных и практических работ, прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.

 

6. Организация образовательного процесса на основе индивидуального учебного плана (далее  - ИУП)

6.1. Обучение по ИУП вводится с целью создания условий для увеличения возможностей выбора обучающимися моделей своего дальнейшего образования, обеспечения потребностей и интересов обучающихся, как правило, на уровне среднего общего образования.

6.2. Для организации обучения по индивидуальным учебным планам в школе необходимо наличие следующих условий: кадровых, содержательных, материальных, психологических (готовность старшеклассников к обучению по ИУП).

6.3. На подготовительном этапе в содержательном аспекте образовательного процесса выделяются уровни дифференциации, которые являются основой для разработки индивидуального учебного плана.

6.4. Количество учебных часов в индивидуальном учебном плане не должно быть более 37  и менее 30 часов в неделю.

6.5. Подготовительный этап завершается определением количества учебных групп (в зависимости от выбора обучающихся), необходимых потребностей в кадрах, их расстановкой.

6.6. На организационном этапе составляется индивидуальное расписание, для чего в учебных группах, безотносительно к дням недели, выстраивается комбинация уроков, на которых задействовано наибольшее количество обучающихся.

6.7. Уроки, на которых присутствуют все обучающиеся, распределяются на 3, 4, 5 уроках, на которых присутствуют не все обучающиеся – на 1-2, 6-7.

6.8. На этапе внедрения индивидуального учебного плана школы. С целью осуществления контроля и коррекции выполнения индивидуального учебного плана обучающегося, изучение предметов завершается зачетной, контрольной работой или общественным смотром знаний. Результаты зачетов, контрольных работ и общественного смотра знаний фиксируются в классных журналах.

6.9. На аналитическом этапе результаты работы по внедрению индивидуальных учебных планов обсуждаются на заседаниях педагогического совета, методических объединений, родительских собраниях, собраниях обучающихся. С учетом выводов проблемного анализа и результатов обсуждений проводится корректировка процесса организации работы по индивидуальным учебным планам и планирование работы на следующий учебный год.

 

5. Экстернат

5.1. Организация экстерната

5.1.1.Экстерн - лицо, обучающееся в форме экстерната. Возможность получить общее образование в форме экстерната имеют:

- обучающиеся Школы на этапе основного общего и среднего общего образования;

- граждане, не завершившие обучение в общеобразовательном учреждении среднего общего образования и учреждениях начального и среднего профессионального образования;

- обучающиеся вынуждено не посещающие общеобразовательное учреждение:

-  ранее не обучавшиеся и желающие получить образова­ние в форме экстерната;

- другие желающие получить общее образование в форме экстерната.

5.1.2. Возможность ускоренного освоения программы обу­чения, как в целом, так и по отдельным блокам, модулям, предметам, курсам и ступеням обучения в форме экстерната, в том числе обучение по индивидуальному учебному плану пре­доставляется на основании решения Педагогического совета Школы, утвержденному приказом директора Школы.

5.1.3. Родители (законные представители) лиц, избравших экстернат как форму получения образования, подают соответ­ствующее заявление на имя директора Школы не позднее, чем за 3 месяца до атте­стации, приложив к нему (по необходимости) имеющиеся документы о промежуточной аттестации или документ об уровне образования.

5.1.4. Администрация Школы знакомит экстерна с настоящим Положением, порядком проведения аттеста­ции, программой учебных курсов или учебных предметов.

5.1.5. Экстерну предоставляется возможность получить необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда Школы, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных и практических работ, продолжить обучение в Школе в порядке, определяемом Школой и закрепленным в Уставе Школы.

 

Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства в акт вносятся изменения в установленном законом порядке.

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 29»

муниципального образования город Норильск

663305, Красноярский край, город Норильск, ул. Павлова, д. 21 «А»

тел./факс (3919) 34-33-01 E-mail: moy29norilsk@yandex.ru

 

                                                                                                                              Приложение 1

 

СПРАВКА

о промежуточной аттестации

в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №29»

 

 

(фамилия, имя, отчество)

 

в ____________________________________________________________________________

(наименование общеобразовательного учреждения, адрес)

 

в ________________________________ учебном году пройдена промежуточная аттестация

 

 

п/п

Наименование учебных предметов

Полугодие, класс, полный курс предмета

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

____________________________       ___________________________  класс __________

       (Ф.И.О. обучающегося)             (продолжит обучение, переведен)

 

 

 

Директор школы                                               ФИО

 

(М.П.)

 

 

 

«______» _________________ 20___ года