Частые вопросы и ответы

1. С какого возраста лучше отдавать ребенка в школу – с шести или с семи лет?

Закон «Об образовании» предусматривает поступление детей в школу с шести с половиной лет. До недавнего времени во многих школах России существовало обучение сразу по двум программам – одна была рассчитана на четыре года обучения (для детей, поступающих в первый класс в шестилетнем возрасте), а другая на три года обучения (для детей, поступающих в первый класс по исполнении семи лет). Теперь наблюдается тенденция повсеместного перехода на четырехлетнее начальное обучение. При этом считается, что ребенку на момент поступления в школу должно быть не меньше шести с половиной лет.

2. Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

3. Где подросток может получить консультацию по профориентации?

Получить консультацию психолога по профориентации подросток может на ул. Павлова, д.21 А, обратившись к Куклиной Любови Ивановне. Психологическая консультация по профориентации поможет подростку лучше понять, насколько выбранные профессии будут ему подходить: будут соответствовать его интересам, способностям, личностным характеристикам.

4. Есть ли какие-нибудь нормы, регламентирующие количество домашнего задания?

Объем домашних заданий по всем предметам должен быть таким, чтобы время на его выполнение не превышало в 5 классе – 2 ч., 6-8 классах - 2,5 ч., в 9-11 классах - 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821- 10)