Доступная среда

Информация о наличии специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Название

Количество

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов

Кабинет учителя - логопеда

Кабинет учителя - дефектолога

Педагога-психолога

Ресурсный класс

Сенсорная комната

2

1

1

1

1

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет робототехники

Шахматный клуб

Хореографический зал

1

 

1

1

Библиотека, приспособленная  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Библиотека

1

Библиотека приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Сведения размещены на странице сайта школы

Объекты спорта, приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Спортивный зал

Хореографический зал

1

1

Средства обучения и воспитания, приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Школа располагает средствами обучения и воспитания, предназначенными для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. В кабинете педагога-психолога имеются мягкая мебель, игровые наборы для учащихся с ОВЗ, дидактические коррекционные игры. В логопедическом кабинете имеются логопедические комплексы, предназначенные для совершенствования и коррекции речевой функции у обучающихся, зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, логопедическое зеркало с отверстием, шпатели медицинские, стерилизатор ультрафиолетовый, набор логопедических игр и др. В ресурсном классе  созданы три функционально специфические зоны. Учебная зона для индивидуальной работы с ребенком на два рабочих места. Рабочее место оборудовано персональным компьютером. Имеются песочные часы, а также часы с функцией таймер. Учительская зона включает в себя письменный стол и автоматизированное рабочее место педагога.  В зоне сенсорной разгрузки расположены мягкий пуф и кресло. В ресурсном классе имеется специфическое учебно-методическое оснащение: стенд визуальное расписание, брелоки с карточками Пэкс, зрительные опорные сигналы, многообразие наглядных средств и материалов, разработанных с учетом метода ТЕАССН. В сенсорной комнате для улучшения  эмоционального состояния,  снижения беспокойства и агрессивности, снятия нервного возбуждения и тревожности,  активизации мозговой деятельности имеется следующее оборудование: пучек фибероптических волокон с боковым свечением «звездный дождь», звукоактивированный проектор светоэффектов «Русская пирамида», сенсорная тропа-тропа здоровья, напольная дорожка «Гусеница», детское игровое панно «Звездное небо», детское панно «Кривое зеркало», зеркальное УФ панно «Светящиеся нити», пуфик-кресло с гранулами, детское складное кресло «Трансформер», настенный модуль для развития мелкой моторики, настенный модуль с объёмными телами и зеркалами, панно «Живая вода», пузырьковая колонна с платформой (интерактивная), аппарат визуальной цветоимпульсной стимуляции для снятия эмоционального напряжения.

Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации

Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования 

На участке около учреждения предусмотрено место для парковки личного автотранспорта людей с инвалидностью. Центральный вход оборудован двустворчатой распашной дверью. На лестнице установлены пандусы для обеспечения самостоятельного подъема ко входу в здание. Установлена кнопка вызова персонала, которая обозначена тактильной табличкой. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. С целью подачи информации об объекте для всех категорий маломобильных групп населения (МГН) во входной группе расположена тактильная информационная табличка, на которой надписи выполнены как с применением тактильного плоскопечатного шрифта, так и с применением системы Брайля. Для идентификации дверного проема слабовидящими и людьми с когнитивными ограничениями во всем образовательном учреждении выполнена контрастная маркировка прозрачных дверей, контрастная маркировка ступеней лестничного марша. В школе есть специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование). Для оповещения информацией всех категорий инвалидов, включая слепых и глухих людей, в холле первого этажа и в центральной рекреации второго этажа предусмотрены информационные терминалы, которые воспроизводят визуальные и акустические сообщения. В учебных кабинетах предусмотрены (при необходимости) места для использования инвалидом с нарушением зрения (в первом ряду у окна), с нарушением слуха (в первом или центральном ряду), для инвалидов колясочников (в первом ряду, ближайшие от входа в помещение).

Специальные условия питания

Столовая

1

Сведения размещены на странице сайта школы во вкладке "Организация питания"

В столовой организовано доступное пространство для инвалидов, использующих коляски. Организовано бесплатное питание для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Специальные условия охраны здоровья

В МБОУ «СШ № 29» в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. №273 ФЗ (ред. от 23.07.13) "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся в соответствии с требованиями ст. 41 включает в себя: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; организацию питания обучающихся; определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

МБОУ «СШ № 29» созданы условия для охраны здоровья обучающихся, которые обеспечивают: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Ежегодно учреждение совместно КГБУЗ «Норильская межрайонная детская больница» организует и проводит диспансеризацию и флюорографическое обследования обучающихся. По результатам проведенной диспансеризации обучающимся и их родителям (законным представителям) даются рекомендации по профилактике выявленных заболеваний.

Все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем. В школе созданы безопасные условия во время пребывания в учреждении. Имеется контроль доступа в учреждение. Ведется наружное и внутреннее видеонаблюдение. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательной деятельности сайтам для обучающихся и работников школы закрыт. Медицинский кабинет в МБОУ «СШ № 29», оснащен необходимым оборудованием и инструментарием и соответствует требованиями. Медицинское обслуживание осуществляется по договору КГБУЗ «Норильская межрайонная детская больница». Медицинское обеспечение учащихся осуществляется штатными медицинскими работниками и медицинским персоналом амбулаторно-поликлинического учреждения КГБУЗ «Норильская межрайонная детская больница. Стоматологическое обслуживание осуществляется с выездом специалистов КГБУЗ «Норильская городская стоматологическая поликлиника» в МБОУ «СШ № 29», имеется стоматологический кабинет для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБОУ «СШ № 29» создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества. В учреждении осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке. Создана локальная сеть. Безопасность доступа обеспечивается контентной фильтрацией. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к ресурсам, противоречащим целям образования).  Применяется технология компьютерного способа пересылки и обработки информационных сообщений (электронная почта), которая используется и для общения участников образовательной деятельности. Создан электронный общедоступный информационный ресурс — официальный сайт. Внедрена и функционирует информационная система электронных журналов. Обеспечен доступ всех участников образовательных отношений к электронным образовательным платформам РЭШ, ЯКласс, УЧИ.ру Имеются цифровые образовательные ресурсы на дисках, хранящиеся в библиотеке, доступны для использования всем участникам образовательной деятельности. Учет сведений об обучающихся и работниках осуществляется с помощью Краевой информационной системы «КИАСУО».

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Единое окно доступа к информационным ресурсам

Электронные образовательные ресурсы

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

В школе созданы специальные условия, которые позволяют обучать ребенка с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, с учетом его особенностей психофизического развития. Для обучающихся с ограниченными физическими возможностями учреждение имеет кресло-коляску.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования представлены в сенсорной комнате, которые помогают снимать психоэмоциональное напряжение, нервное возбуждение и тревожность, снижают беспокойство, агрессивность, активизируют мозговую деятельность. Для занятий с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, имеющих когнитивные нарушения, нарушения речи, коммуникации в школе есть интерактивный логопедический стол – это продукт высоких технологий, который представляет собой многофункциональный сенсорный экран. Разработка позволяет в игровой форме обучать детей, делая занятия познавательными и интересными. Использование сенсорного стола в учебном процессе способствует быстрому усвоению новой информации детьми, благодаря наглядности представления материалов. Все учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, мультимедийными средствами, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: мультимедийные проекторы; интерактивные доски; компьютеры, ноутбуки; принтеры, сканеры; версия официального сайта школы для слабовидящих.

Беспрепятственный доступ в общежитие, в интернат

В соответствии с Уставом в МБОУ " СШ № 29" имеется структурное подразделение с режимом круглосуточного пребывания обучающихся - Интернат.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

20 спальных комнат

       

Указ Губернатора Красноярского края "Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017–2025 годы"