Музей

Основным направлением деятельности школьного музея в настоящее время является организация образовательного пространства, способствующего саморазвитию и саморегшизации учеников в процессе обучения. Школьный музей расширяет это пространство в процессе организации своей работы‚ которая способствует развитию сотворчества, активности, самостоятельности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды историко-краеведческих материалов, имеющих воспитательную и научно-познавателъную ценность.

С целью реализации информационного потенциала музея в педагогическом процессе создана авторская модель обучения — «музейная педагогика». Преподавателями используется социально-педагогическая функция музея по накоплению, сохранению и передаче духовно-нравственных знаний, эстетических ценностей, исторического опыта для изучения проблемы соответствия знаний и представлений учащихся о конкретных фактах истории и культуры c их достоверностью и значимостью.

В рамках модели объединены три подхода к освоению истории и культуры края: научный (методология исследования), художественный (практика интерпретаций) и образовательный (современные форматы изучения, популяризации) — с переходом в практическую плоскость, которая становится основой для нетрадиционных уроков, образовательных проектов, что позволило осуществить процесс регионадшзации образовательного процесса.

Механизм реализации модели представлен городскому педагогическому сообществу на серии открытых мероприятий: открытый урок по русскому языку «Односоставные предложения» (история улиц города Норильска), где дети осуществляли исследования, открытия и познания самих себя, общественных слушаниях «Город и люди», в социологических исследованиях «Мы и время», в проектах: «По праву памяти», «Я и мой город», «Поможем ветеранам».

Результат деятельности в этом направлении: учащиеся владеют первичными культурно-историческими знаниями, умеют отличать факты от предположений, критически работать c информацией, решать проблемы, работать в команде и в соответствии c этим осуществлять созидательную деятельность.

Проект движения « Я и мой город» неоднократно освещался в городских средствах массовой информации.

Участники проектов отмечены:

  • грамотами ООО «Медиакомпании «Северный город» по печатным СМИ 3a лучшие эссе.
  • благодарственными письмами за участие в городских и краевых конкурсах творческих работ.

Школьный музей востребован школьниками и учителями, эффективно используются материалы школьного музея при преподавании профильных дисциплин:
истории, литературы, биологии, краеведения.

Дети осознают свою сопричастность к созданию маленького островка вечности, его создание стало школой творческого Труда и поиска, проявлением общественной активности и способом самовыражения.

СВО: Сила. Воля. Отвага